Дмитрий Медведев на фоне кризиса авторынка одобрил возвращение на четыре месяца программы утилизации для легковых и грузовых машин

На эту программу из бюджета планируется выделить 10 миллиардов рублей и по плану она должна будет обеспечить дополнительно продажи 170 тысяч машин. Вчера на заседании правительства Дмитрий Медведев одобрил запуск предложенной Минпромторгом «масштабной программы обновления парка автомобилей с сентября до конца этого года» для стимулирования авторынка, сообщает «Коммерсантъ».

«При условии сдачи старой машины на утилизацию или в случае замены старого автомобиля на новый с доплатой автовладельцы смогут получить через производителей и их дилеров скидки при покупке новых автомобилей», — пояснил он. Глава Минпромторга Денис Мантуров рассказал, что программа продлится с 1 сентября до конца года, бюджет выделит на нее 10 млрд. руб. Эти средства взяты за счет перераспределения лимитов, выделенных Минпромторгу для господдержки других направлений. В Минфине подтвердили, что средства «будут изысканы из имеющихся ассигнований».

Денис Мантуров рассчитывает, что за четыре месяца через этот механизм будет реализовано более 170 тысяч новых автомобилей разных классов, произведенных в России: как легковых, так и внедорожников, и коммерческих авто. Воспользоваться программой смогут и простые граждане, и юридические лица, пишет «Российская газета». Скидки на автомобили будут зависеть от условий сдачи старого авто. При утилизации старой легковой машины можно рассчитывать на скидку до 40 тысяч рублей, грузовика – до 350 тысяч, а по программе trade-in скидка составит от 40 до 300 тысяч рублей. «Если автомобиль достиг возраста больше шести лет, то имеется возможность при сдаче его в trade-in у дилера приобрести со скидкой новый автомобиль», – рассказал глава минпромторга.

С призывами вернуть утилизацию неоднократно обращались участники рынка, отмечает «РБК daily». В конце марта ассоциация «Российские автомобильные дилеры», в которую входит более 500 компаний, написала министру промышленности письмо с просьбой поддержать автомобильный рынок, который, по их мнению, мог бы стимулировать всю экономику. Менеджеры компаний-автопроизводителей, собравшиеся в середине недели на Московском международном автосалоне, говорили журналистам, что по итогам 2014 года стоит ждать падения спроса на 12–18% по сравнению с показателем 2013 года, когда было продано 2,78 млн легковых и легких коммерческих машин, хотя прогнозы в январе сулили скромные 5% снижения продаж. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за первые семь месяцев 2014 года продажи легковых и легких коммерческих автомобилей упали на 10%, до 1,41 млн единиц.