Мотор SkyActiv-X оправдал все ожидания

Автожурналисты из Великобритании протестировали новые хэтчбек и седан Mazda 3 с целью узнать — так ли хорош двигатель семейства SkyActiv-X, которым они комплектуются.

Напомню, что 2-литровый 4-цилиндровый бензомотор Mazda SkyActiv-X сочетает искровое зажигание и воспламенение рабочей смеси от сжатия — как в дизелях. Это существенно повышает крутящий момент на малых оборотах, а также улучшает экономичность мотора и делает его выхлоп чище.

Mazda SkyActiv-X развивает мощность в 180 л. с. и крутящий момент в 224 Нм. Расход бензина в смешанном цикле езды составляет 4,5 л. на 100 км (отличный, надо сказать, показатель), а выброс углекислого газа — всего 96 г. на 1 км.

В Mazda 3 этот двигатель может работать в паре с 6-ступенчатой «механикой» либо с 6-диапазонным «автоматом».

Тестировавшие новинку автожурналисты отметили, что мотор SkyActiv-X ощущается как очень тихий дизель на «низах» и как мощный бензомотор — в среднем и высоком диапазоне оборотов. Кроме того, движок очень отзывчив на все манипуляции с педалью «газа».

Но поклонники японской марки беспокоятся — не будет ли SkyActiv-X очень дорогим в обслуживании? Специалист по моторам Mazda Эйдзи Накаи развеял их страхи, сказав, что этот двигатель имеет ту же частоту сервиса (и цену на него), что и обычные бензомоторы.

Его дополнил инженер-исследователь Mazda Джей Чен, пояснивший: «Да, объединение 2-х технологий увеличило сложность мотора. Новый процесс зажигания создает большую нагрузку на внутренние детали двигателя, но в Mazda их усилили соответствующим образом».

Надёжность, а также расходы на обслуживание и ремонт — важные факторы, которые надо учитывать при покупке автомобиля, ведь непроверенная технология может привести к значительным финансовым потерям. Но в Mazda заявляют, что мотор SkyActiv-X не будет вызывать никакого беспокойства.