Мотоциклы «Урал» получат модернизированные моторы

Выпускаемые Ирбитским мотоциклетным заводом сайдкары «Урал» с 2019 г. будут комплектоваться усовершенствованными двигателями. Появятся и другие нововведения. Для них даже придуман рекламный слоган: «Старая внешность — большие перемены».

Компоновка новых моторов не изменится: это всё те же 2-цилиндровые 4-тактные оппозиты объёмом 745 куб. см. и «квадратной» размерности — с одинаковыми (по 78 мм) диаметром цилиндра и ходом поршня. Мощность и крутящий момент также останутся прежними: 40 л. с. и 52 Нм соответственно.

Но детали двигателей станут другими. Во-первых, для более эффективной работы моторов оптимизированы системы впуска и выпуска: для снижения температуры головок цилиндров сокращена длина выпускных каналов, а геометрия впускных и выпускных отверстий изменена, чтобы потоки горючей смеси и выхлопных газов шли без завихрений. Во-вторых, новые двигатели получили улучшенные каталитические нейтрализаторы — для уменьшения токсичности выхлопных газов.

Есть изменения и в цилиндро-поршневой группе. Для того, чтобы сделать тепловой режим менее напряжённым, цилиндры получили увеличенную площадь оребрения (охлаждение осталось прежним — набегающим потоком воздуха). Их гильзы обрабатываются прецизионным хонингованием, чтобы поршневые кольца плотнее к ним прилегали. Клапанные крышки получили изменённый дизайн.

Поршни в модернизированных моторах совершенно новые. Они изготовлены по технологии гравитационного литья из сплава NASA388 (алюминий и диоксид кремния). Их головки анодированы, а юбки получили тефлоновые накладки. Это сделано для увеличения ресурса и снижения трения.

Изменились и поршневые кольца. Их поверхность легирована фосфатом марганца (поверхность поршневых пальцев тоже), а верхние грани — молибденом, нанесённым методом плазменного напыления. Кроме того, оптимизированы допуски пазов поршневых колец. Все эти меры существенно повысили ресурс деталей.

Система смазки моторов принципиально не изменилась, но объём масла в них возрос до 2,6 л. При этом изменилась геометрия масляного поддона — чтобы из-за увеличенного объёма масла не жертвовать клиренсом. Кроме того, увеличено давление в системе смазки — для улучшенной подачи масла к агрегатам двигателя.

Доработана и топливная система. В ней появились новые дроссельные заслонки японской фирмы Keihin, а также датчики позиции дроссельных заслонок — для улучшения отклика моторов на «газ». Кроме того, для улучшения подачи горючей смеси в цилиндры увеличили давление в топливной системе.

Там также «прописались» электронное управление холостыми оборотами для улучшения запуска двигателя, система EFI для повышения экономичности и новый бензонасос со встроенным фильтром и системой сброса давления. Расположение форсунок инжектора изменено для улучшения подачи топливно-воздушной смеси.

Их прочих изменений следует отметить обновлённые колёса. Их обода теперь изготавливаются из нового алюминиевого сплава повышенной прочности, соответственно, колёса стали легче. Кроме того, все 4 колеса (включая запасное) получили одинаковые втулки-концентраторы, что сделало их полностью взаимозаменяемыми.

Обновлённые «Уралы» по-прежнему будут выпускаться малым тиражом — примерно по 1 200 мотоциклов ежегодно. Где-то 98% из них, как и раньше, пойдёт на экспорт. Мотоциклы с новыми моторами начнут продаваться с января 2019 г. по цене от 17 000 долларов за экземпляр. В США и Канаде на них будут давать 2-летнюю гарантию без ограничения пробега, а при доплате в 850 долларов — 3-летнюю.