Отечественный автопром: кто дешевле всех?

Нынешний год произвёл переворот в российских ценах на автомобили — в 1-ю очередь благодаря повысившемуся до 20% НДС. Тем не менее, несмотря на подорожание, многие из российских машин по-прежнему остаются лидерами по доступности.

1 место сохранила за собой Lada Granta. Её цена выросла на 20 000 руб., поэтому машина в базовой комплектации сейчас стоит от 435 000 руб., но при покупке по специальным предложениям можно уложиться в 370 000 руб.

На 2-м месте по-прежнему располагается российско-японский седан Datsun on-DO, построенный на базе рестайлинговой версии Lada Kalina. Он обойдётся покупателю минимум в 480 000 руб. Оснащён автомобиль примерно так же, как «Гранта», но отличается от неё более прочной подвеской и огромным багажником.

Замыкает тройку лидеров по дешевизне ветеран отечественного автопрома и самый популярный в России внедорожник LADA 4×4. Этот весьма устаревший автомобиль почему-то подорожал сразу на 40 000 руб. и стоит теперь от 519 000 рублей. Но благодаря многочисленным скидкам его можно купить за 440 000 руб.

Затем идёт хэтчбек Datsun mi-DO, так же, как и седан, сделанный на базе «Калины». Эта не самая современная и не слишком оснащённая, но довольно практичная машина, составляющая неплохую альтернативу «Гранте», стоит от 545 000 руб.

Наконец, почётное 5 место занимает заслуженный работяга с «неубиваемой» подвеской — Renault Logan. Этот, хотя и обновлённый внешне, но почти не изменившийся в техническом плане автомобиль стал единственным в рейтинге, чья цена осталась неизменной — от 554 000 руб.

Кстати, «Логан», конечно, чистой воды иномарка, но в рейтинг он вошёл потому, что на авторынке России продаются только собранные в нашей стране автомобили.