В России хотят запретить эксплуатацию старых машин

Госдума подготовила для жителей России новый запрет — на этот раз на эксплуатацию старых автомобилей. Инициатива уже направлена на рассмотрение в Министерство транспорта и Министерство промышленности и торговли.

Об этом сообщило РИА «Новости». Какие старые автомобили хотят запретить — частные или коммерческие — пока не уточняется. Хотя уже прозвучали высказывания, что инициатива должна относиться только к коммерческому транспорту. Неизвестно и то, какие санкции будут применяться против их владельцев.

В Минпромторге уже прокомментировали идею — там считают, что автомобилистов надо стимулировать покупать новые машины, а вывод старой техники из эксплуатации должен проходить с помощью «мер экономического, технического и организационного регулирования».

Разумеется, с предложением депутатов согласны автопроизводители. Например, представитель «КамАЗа» Олег Афанасьев заявил, что эта мера улучшит экологическую обстановку и повысит безопасность на дорогах.

С ним согласен PR-директор российского подразделения Nissan Роман Скольский, также сказавший, что такая практика направлена, в первую очередь, на повышение безопасности транспортных средств и улучшение экологии.

В то же время автоэксперты считают инициативу неоправданной и несвоевременной. Во-первых, состояние автомобиля зависит не только от возраста — президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин отметил, что автомобилисты по-разному ухаживают за своей техникой: кто-то содержит её в идеальном состоянии, а кто-то «убивает» за пару-тройку лет.

Он предположил, что власти пытаются таким образом стимулировать продажу новых автомобилей, особенно отечественных, но метод они выбрали «уж очень топорный».

Координатор общественного проекта «Движение» Андрей Орёл в своём комментарии напомнил, что много жителей России (особенно, в сельской местности и небольших посёлках) находятся за чертой бедности.

Этим людям приходится не просто пользоваться старыми машинами, но даже самим собирать «конструкторы» — для того чтобы просто подъехать к отдалённому магазину для покупки необходимых продуктов.

«Давайте сначала поднимем уровень жизни, а уже потом будем продвигать такие вот проекты… Мы могли бы позволить себе такое, если бы были передовой европейской страной», — отметил Андрей Орёл.

Интересно, что в самой Госдуме тоже нашлись рационально мыслящие люди. Эти депутаты считают, что старые автомобили, как правило, используют малообеспеченные граждане, поэтому запрещать их эксплуатацию в нынешних экономических условиях недопустимо.

Например, 1-й зампред думского комитета по транспорту Виталий Ефимов заявил РИА «Новости», что многие владельцы подобных машин используют их для поездок на дачи, где выращивают нужные им продукты, либо работают на них таксистами в малых населённых пунктах, причём часто такая работа служит единственным источником средств.

Депутат из того же комитета Дмитрий Ионин поддержал коллегу, отметив, что в малых населённых пунктах у людей «единственное транспортное средство — дедовская «копейка».

«Не с того конца к решению проблемы подошли. Надо делать новые автомобили более доступными, а коллеги, к сожалению, опять решили идти путём запретов и ограничений, которых в последнее время плодится чересчур много», — сказал Дмитрий Ионин в блиц-интервью РИА «Новости».

Чуть раньше депутат Госдумы Василий Власов предложил главе Минпромторга Денису Мантурову отменить транспортный налог на автомобили старше 10 лет, стоящие менее 1 000 000 руб.

Напомним, что некоторые идеи решения экологических проблем уже готовятся к реализации. Например, в будущем возможно ограничение движения транспортных средств в зависимости от их экологического класса.

А в 2020 г. в России вступит в силу запрет на перевозку детей в автобусах, выпущенных более 10 лет назад.