Автобус ЛиАЗ-6213: технические характеристики, модели

Автобус ЛиАЗ-6213: технические характеристики, модели

Модель ЛиАЗ-6213 – сочлененный крупногабаритный низкопольный автобус, предназначенный для перевозки большого количества пассажиров в пределах города. Российские инженеры создали модель общественного транспорта, отвечающую требованиям в сфере пассажирских перевозок в пределах большого города c интенсивным и очень интенсивным пассажиропотоком.

История создания и модернизации ЛиАЗ-6213
Первые модели ЛиАЗ-6213, сочетающие комфорт и большую вместимость, были выпущены в 2004 году, а массовое производство начато в 2008 году. Это была первая произведенная в России низкопольная техника большого класса. Сегодня этот автобус эксплуатируется во многих крупных городах России. Производство модели было приостановлено в 2013 году. Вместо нее разработаны новые поколения автобусов – 621320, 621321, 621322. Одна из таких современных модификаций – ЛиАЗ-621371, признанная лучшей по сочетанию стоимости и эксплуатационных характеристик, по мнению журнала «За рулем» и ОАО «АСМ-Холдинг».

Новые модели отличаются улучшенным дизайном радиаторной решетки, модернизированной оптикой, увеличенным проходом в хвостовой части, автоматизированной системой проверки проездных документов, новыми передними и задними масками.

Технические характеристики ЛиАЗ-6213
Внешний вид этой техники во многом напоминает дизайн белорусского автобуса модели МАЗ-103485.

Особенности ЛиАЗ-6213
Цельнометаллический кузов вагонного типа, 4 распашные двери с пневмоприводом.
Схема салона ЛиАЗ-6213 подразумевает наличие 37+1 сидячих мест, общее количество сидячих и стоячих мест – 184. Предусмотрено место для инвалида-колясочника. В середине салона имеется аппарель, а на входе отсутствуют ступени. Поэтому ездить в таком автобусе удобно не только обычным пассажирам, но и людям с ограниченными физическими возможностями.
Лобовое стекло панорамного типа, раздельные фары и поворотники.
Затемненные боковые окна и расположенное сверху табло со светодиодной индикацией.
Кузов несущего типа.
Система торможения с двумя пневматическими контурами, ABS.
Кузовные части, в том числе бампер, изготовленные из полимерных материалов. Гарантия на пластиковые элементы, устойчивые к разрушительному действию коррозии, – 12 лет.
Сочлененные автобус и прицеп, наличие поворотной «гармошки».
Место водителя отделено от пассажирского салона прозрачной перегородкой, оснащено пневмоприводом, имеет широкий диапазон регулировок.
Наличие бортового компьютера и четырех камер, обеспечивающих удобный обзор обстановки в салоне.
Руль – четырехспицевый, с гидроусилителем, замок зажигания – в рулевой колонке.
Блок руководства климатической системой.
Задний мост – ведущий, с дисковыми тормозами и центральным коническим редуктором.
Размеры:

длина с прицепом – примерно 18 м;
ширина – 2,5 м;
высота – почти 3 м, высота потолка, благодаря низкопольному исполнению, составляет 2,2 м.
Полный вес машины составляет почти 30 тонн. Радиус разворота – 11,5 м. Помимо естественной вентиляции, в устройстве автобуса может присутствовать принудительная вентиляционная система. Отопление салона в зимнее время осуществляется с помощью мощного жидкостного отопителя. Обогревающие элементы расположены по всей длине салона, что обеспечивает равномерный нагрев воздуха. Двигатели – MAN или ЯМЗ – соответствуют экологическим требованиям Euro-3 и выше. Двигатели комплектуются немецкой КПП ZF на 6 скоростей. Максимальная скорость составляет 75 км/час, она регламентируется специальным электронным ограничителем. Большая скорость не требуется, поскольку эта техника перемещается только в пределах города. Расход дизтоплива составляет 27 л на 100 км пути в смешанном режиме.

Технические характеристики ЛиАЗ-621371
Современная модель ЛиАЗ-621371 оснащена автоматизированной системой проверки проездных документов, климат-контролем с датчиками температуры, указателями движения техники. Благодаря камерам наблюдения, водитель имеет возможность видеть ситуацию в салоне. Руль оснащен гидроусилителем, рулевая колонка регулируется по углу наклона и высоте. Для удобного входа и выхода пассажиров предусмотрены четыре складывающихся двери. Три двери имеют ширину 1,325 м, четвертая – 1,225 м. При использовании газового двигателя 9 баллонов объемом по 102 л размещают на крыше машины.

Узлы и агрегаты автобусов ЛиАЗ-6213 и модификации ЛиАЗ-621371 изготавливаются с большим запасом прочности, поэтому эксплуатируются на протяжении многих лет. Ресурс кузова составляет не менее 12 лет. Благодаря просторному удобному салону с современным дизайном, низкопольной конструкции, удобным накопительным площадкам, такая техника незаменима на маршрутах в крупных городах.