Характеристика автобуса ПАЗ-3203

ПАЗ-3203 — это советский автобус, который был разработан и выпускается Павловским автобусным заводом. Имеет уникальные характеристики, которые выводят его на лидерские позиции среди остальных моделей.

История создания автобуса ПАЗ-3203

Создание этого автобуса берет свое начало еще в 1971 году. В начале это была экспериментальная модель, которая называлась ЭЦ-113 и в 1972 году она не прошла нужные испытания. После этого до 1977 года завод работал над созданием 11 похожих автобусов, в том числе и ПАЗ-3203, который был назначен в общее применение.

В 1974 году он успешно прошел испытания и уже в следующем году началась активная подготовка к его массовому производству. Но в 1978 году работы были остановлены, так как были проблемы с поставкой нужных деталей.

Всего для производства было разработано 8 автобусов из этой серии. Эта модель послужила образцом для создания транспортного средства ПАЗ-3205, который изначально был упрощенным вариантом первоначальной версии. Начиная с 2000 года, ПАЗ-3203 стали выпускать серийно в качестве автобуса для перемещения по городу.

Характеристика ПАЗ-3203

Стандартная модель ПАЗ-3203 оснащена такими элементами:

  • карбюраторный 4,67-литровый бензо-газовый V-образный 8-цилиндровый двигатель ЗMЗ-5234;
  • 4-х ступенчатая коробка передач ГАЗ-3307;
  • 27 сидячих мест (общее количество пассажиров – 37).
  • кондиционер (не во всех моделях);
  • изоляционная электропроводка;
  • водительское сидение;
  • задний мост КААЗ;
  • тормозные системы.

Согласно данным за 2016 год, ПАЗ-3203 занял 5 место по количеству продаж среди автобусов. Новые версии отличаются комфортом и удобством, что способствует улучшенной перевозке пассажиров. Чаще всего используется для перемещения в области города и пригорода, также для организации частных поездок определенных групп. Стоит отметить, что в современных моделях есть дополнительная ступенька, которая упрощает поездку пенсионерам и детям.

Автобус ПАЗ – 3203 имеет богатую историю, которая показывает его трансформацию и все технические изменения. Благодаря проведению множества экспериментов, работники смогли создать прочную и мощную модель для перевозки людей в пределах города.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *