Характеристика и элементы системы турбонаддува

Турбонаддув – это наддув, обеспечивающий цилиндры двигателя внутреннего сгорания воздухом под высоким давлением. Его суть заключается в ускорении работы ДВС и более быстрой езды транспортного средства.

Оборудование системы

Турбонаддув для двигателя включает такие элементы:

  • Заборник воздуха и фильтр.
  • Дроссель.
  • Турбинный компрессор.
  • Интеркулер.
  • Впускной коллектор.
  • Патрубки.
  • Шланги.

На некоторых составляющих следует остановиться подробнее.

Компрессор

В народе носит название «нагнетатель». Он увеличивает давление воздуха в пусковой системе двигателя. Он располагается на роторном валу. Все его комплектующие оснащены специальными защитными оболочками.

Интеркулер

Представляет собой радиатор для воздуха или жидкости, в котором охлаждается сжатый воздух. Давление внутри увеличивается.

Регулятор давления

Благодаря ему выработанные газы останавливаются и направляются, тем самым снижая давление наддува.

Предохранительный клапан

Предотвращает скачки воздуха. Такое случается, когда заслонка дросселя слишком быстро закрывается.

Принцип работы

Система работает от газов, образующихся от сгорания топлива. Благодаря им вращательное колесо приходит в движение, и энергия переходит к компрессору, отвечающему за сжатие и нагнетание воздуха внутри двигателя. Таким образом, воздух охлаждается и через интеркулер поступает в гидравлические цилиндры ДВС.

Пусть турбонаддув не связан с двигательным коленвалом с точки зрения механики, но функциональность и полноценность процесса напрямую зависит от скорости вращения вала. Чем больше он образует оборотов, тем интенсивнее осуществляется наддув агрегата.

Устранение неполадок

Рано или поздно система турбонаддува выходит из строя. Существует три способа ее восстановления:

  1. Монтаж системы с двумя и более турбинами. Одна турбина отвечает за один ряд гидравлических цилиндров. Интересен факт, что два небольших элемента могут быть слабее одного массивного.
  2. Установка турбины с изменяемой геометрии. Так, газам находится более полезное применение благодаря изменению площади сечения.
  3. Оснащение автомобиля комбинированным устройством. Здесь подразумевается агрегат с двумя системами обдува – механического и турбинного.

Это вся базовая информация, которая нужна водителям, интересующимся системой тербонаддува.