Как часто нужно менять ремень ГРМ?

Ремень ГРМ обеспечивает синхронную работу верхней части мотора с нижней частью силового агрегата, что позволяет запустить его газораспределительный механизм. Необходимо следить за его состоянием, чтобы избежать несчастных случаев и серьезных поломок.

Частота смены ремня ГРМ

Невозможно назвать точные сроки продолжительности ремней ГРМ. В некоторых автомобилях их функциональность достигает 200 тысячи километров, но оптимальный показатель равен 60 тысячам километров. Если хотите узнать значение для вашего транспортного средства, то прочитайте инструкцию по эксплуатации, в которой буду указаны реальные цифры. Стоит обратить внимание, что этот показатель нельзя превышать, лучше сделать замену раньше, чтобы избежать непредвиденных ситуаций. В среднем ремни меняют каждые 4 года, но в некоторых транспортных средствах это значение увеличивается до 6 или даже 10 лет. В любом случае нужно смотреть на реальное состояние ремней и производить замену только по мере необходимости.

Также возможна внеплановая замена, которая применяется в следующих ситуациях:

  • появление видимых дефектов, которые включают наличие трещин и вмятин;
  • дефектные проявления во внутренних слоях;
  • ухудшение функциональных свойств;
  • наличие посторонних (странных) звуков.

Процесс смены ремня ГРМ

Работы по смене ремня ГРМ включают в себя такие этапы (они могут немного варьироваться в зависимости от типа автомобиля):

  • Снятие защитных кожухов (чаще всего являются частью этой конструкции).
  • Неподвижное фиксирование поршня первого цилиндра в верхней точке.
  • Фиксация коленвала (необходимо предотвратить его проворачивание с помощью отвертки).
  • Ослабление натяжного ролика и уменьшение натяжение до минимальных показателей.
  • Снятие ремня со шкивов.
  • Заведение нового ремня на коленвал.
  • Соединение ремня ГРМ с распредвалом.
  • Возобновление натяжения до нужных показателей.
  • Крепление кожухов.

Эти этапы помогают правильно установить ремень ГРМ, который является важной частью работы транспортного средства. Если вовремя не заменить его, то может произойти деформация поршневой системы. В случае такого инцидента нужно вызывать эвакуатор, так как буксировка запрещена.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *