Как обманывают в автосервисах

Сегодня очень легко нарваться на недобросовестных работников в автосервисах. Каждый день люди пишут посты и целые статьи о том, чем помышляют сотрудники СТО, и в каких масштабах это происходит.

Типы мошенничества

Сегодня обычные люди и правоохранители рассказывают, каким образом руководство и мастера автосервисов наживаются на клиентах.

  1. Завышение цен на услуги. Самый простой способ по обману водителей. Чаще всего попадаются на удочку неопытные ездоки, еще не разбирающиеся в тонкостях ремонта и обслуживания транспортных средств. Бывают случаи, когда некогда сравнивать цены. Работники видят хозяина, понимают ситуацию и берут плату в два-три раза выше.
  2. Наличие несуществующих поломок. Опять же идет расчет на молодость и неопытность. Например, в машине начинает что-то стучать или вибрировать. Понятное дело, перепуганный хозяин мчится в первый попавшийся автосервис. Там  мастер видит незначительную проблему, но приплетает к ней несколько крупных.
  3. Замена деталей. Далеко не все владельцы машин контролируют ремонт или обслуживание. Тогда сотрудникам предоставляется полная свобода действий, и они извлекают исправные запчасти, потом говорят, что требуется замена. Хотя на самом деле, комплектующая идет на перепродажу.
  4. Долив масла по стоимости полноценной замены. Масло – одна из самых больных тем для водителей и работников автосервисов. Однако есть ушлые дельцы, которые вместо полного слива отработанного средства просто ставят новый фильтр и доливают чуть-чуть свежего масла. Афера осуществляется с целью перепродажи неизрасходованных материалов.
  5. Намеренная порча сайлентблоков. Здесь дело касается подвески. Если проблема серьезная, то мастер демонтирует рычаги или стойки. Вместе с ними идут сайлентблоки. Часто их пережигают или перерезают. Зачем это нужно? Замена и установка нового блока – дорогое удовольствие для хозяина и прибыльная работа для мошенника.
  6. Симуляция поломок автоматической коробки передач. С АКПП боятся связываться даже автомобилисты с большим стажем. Считается, что ремонт обходится крайне дорого. Так и есть, когда механизм попадает не в те руки. Эти самые руки подсыпают металлические стружки и с трагическим пафосом сообщают о поломке. Работник рассчитывает на полную замену и хрустящие купюры.

Есть еще много других способов по обману клиента: установка бывшей в употреблении детали как новой, навязывание абсолютно ненужных услуг и другое. Главное – сохранять холодную голову при чрезвычайной ситуации с авто, изучать цены и на первых порах приезжать с другом или родственником, понимающим принцип работы автосервисов.