Как подобрать запчасти на Фольксваген Т4?

В статье приведены сведения о популярном коммерческом фургоне Фольксваген Транспортер Т4, освещены особенности подбора запасных частей для выполнения технического обслуживания и ремонта машины. Статья будет полезна автовладельцам Т4.

Микроавтобус серии Volkswagen Transporter Т4 – коммерческий автомобиль, очень популярный. Разнообразие модификаций, высокий уровень живучести даже на беспощадных к подвеске европейского авто “шляхах” нашей страны, доступность и невысокая цена запчастей сделали автомобиль долгожителем наших дорог.

    Транспортер Т4 выпускался более 10 лет, и все эти годы конструкторы работали над усовершенствованием автомобиля. Устранялись слабые места, повышался уровень комфорта и безопасности. Все это привело к определенным трудностям в подборе запасных частей. В предлагаемой статье мы обобщили накопленный опыт в подборе запасных частей к популярному “бусу”.

    Статья открывает серию статей, посвященных подбору запчастей к наиболее важным узлам и системам Т4, и содержит общие сведения об автомобиле.

Что представляет собой Фольксваген Транспортер Т4?

     Т4  – первый «Транспортёр», в котором конструкторы применили расположение двигателя спереди и привод на передние колеса.

    T4 выпускался в двух вариантах колесной базы: короткой (2920 мм) и длинной (3320 мм), и с различными вариантами высоты. Так, версия Long выпускалась высотой 1940 и 2430 мм.

     Машина в качестве опции оснащалась полноприводной трансмиссией (модели Syncro) с вискомуфтой. Правда, вариант Syncro по ряду причин так и не стал популярным.

    В комплектацию Т4 входил гидроусилитель рулевого управления (ГУР), полный электропакет, климатическая установка Climatronik с раздельным регулированием воздушных потоков.

    Автомобили Т4 выпускались в кузовах различных типов:

    Panel Van (глухие боковые стенки);

    Практичные Kombi Van и Half-Panel (с окошками между 2-й и 3-й стойками);

    Комфортабельные Caravelle и Multivan (с круговым остеклением);

    Оригинальные Westfalia (кемпер);

    DoKa (шасси и грузовик с двойной кабиной на 5 мест, название DoKa образовано из немецкого Doppelkabine);

    Pritschenwagen — грузовик или спецфургон различного назначения.

    Автомобили серии Т4 собирались с 1990 по 2003 год, они пользуются популярностью в Европе, в том числе и на постсоветском пространстве

    В различных моделях фургон может иметь остекленную заднюю дверь (имеется два варианта: дверь – хлопушка и двустворчатые распашные двери), чаще всего без стеклоочистителя. На более комфортабельных пассажирских моделях предусмотрены 2 печки отопителя.

     Есть интересная особенность машин с полным приводом. Их можно отличить по запасному колесу, которое висит на специальном кронштейне сзади справа. У переднеприводных машин запасное колесо располагается под днищем.

    Перспективы

    Несмотря на то, что последний “Тэчик” сошел с конвейера в далеком 2003-ем, украинские любители популярного “буса”, по всей видимости, легко смогут пополнять отечественный автопарк популярными моделями. Какие у нас для этого предпосылки?

    1. Увеличение доли гибридных моделей коммерческих авто, а также их собратьев на электротяге. “Чистый” транспорт все более популярен в Европе. Уже в 2022 году Фольксваген планирует запустить в серию электровэн I.D. Buzz. Электромобиль, выполненный в стиле легендарного Фольксваген Т1, построен на модульной платформе МЕВ, которая создана специально для электромобилей.

    В 2020 году запускается в серию Volkswagen T7. Линейка силовых установок включает в себя, кроме традиционных дизелей, гибридную Plug-in – возможно, что в паре с двигателем на природном газе. Также планируется выпуск полноценной электроверсии Транспортера.

    2. Массовый отказ европейцев от автомобилей с дизелями в связи с более токсичным выхлопом. Например, в немецком Франкфурте-на-Майне, где традиционно проводится ежегодный международный автосалон, уже с 2019 года планируют запретить въезд в город машин, оснащенных дизелями.

     Как подбирают запчасти?

    В подборе запасных частей используется несколько методик с присущими им преимуществами и недостатками.

    1. Использование профессионального каталога TecDoc. Этот простой и быстрый способ чаще всего используют специалисты.

    Чтобы использовать этот каталог, его нужно установить на свой компьютер.

    Для подбора запасных частей с помощью программы TecDoc нужны следующие данные по автомобилю:

    – производитель (в нашем случае – Volkswagen);

    – модель авто (в нашем случае – одна из моделей Т4: грузовик с бортовой платформой или шасси; автобус или фургон);

    – тип и объем двигателя;

    – передний или полный привод (Syncro);

    – модель двигателя.

    При наличии вариантов деталей может понадобиться VIN-код, а также дополнительная информация по комплектации машины.

    Недостатки каталога TecDoc:

    – ресурс предназначен для подбора только неоригинальных деталей;

    – в каталог не включены многие бренды производителей, так как он строится на коммерческой основе;

    – каталог, как правило, не содержит изображений и схем узлов и агрегатов.

    2. Подбор запчастей по вин коду.

    Информация. VIN -код — это уникальный шифр автомобиля, который присваивается заводом-изготовителем. Он служит для идентификации транспортного средства.

    VIN -код автомобилей VW состоит из 17 знаков.

    Где узнать VIN-код?

    В техническом паспорте VIN-код указан в графе “Номер кузова”.

    VIN-код указывается на подкапотной табличке, а также на информационной табличке, расположенной в салоне авто возле первой стойки ниже торпедо.

    В каждом символе VIN -кода зашифрована строго определенная информация. В целом VIN-код должен содержать ПОЛНУЮ информацию об автомобиле: когда и где собран, комплектация, особенности экстерьера, интерьера и т. п.   

    К сожалению, в большинстве доступных баз VIN-код Т4 содержится начиная с 1996 года выпуска автомобиля. Для машин 1991 – 1996 годов выпуска этот метод не применим. Тем не менее, знание VIN-кода VW T4 необходимо при подборе некоторых деталей. Например, наконечники рулевых тяг до рестайлинга использовались трех модификаций, при этом самый безошибочный метод подбора этих деталей – по VIN-коду.

    Кроме того, производитель Т4 не заложил в VIN-код данные о системе установленных на автомобиль тормозов. А их только на передней оси за период выпуска машины использовалось не менее пяти!

    3. Подбор запчастей по каталогу.

    Чаще всего используют оригинальные каталоги. Как правило, эти каталоги представляют каждую модель автомобиля по модельному году.

    Наличие иллюстраций значительно облегчает работу по подбору запчастей и позволяет избежать ошибок.

    Еще одно достоинство оригинального каталога – в нем представлены все детали и компоненты транспортного средства и их варианты с указанием оригинальных номеров, что значительно повышает точность подбора.

    4. Использование шифра производителя запчасти.

    Этот метод применим при повторном заказе необходимого компонента. Для его использования автомобилисту достаточно вести элементарный учет заменяемых запасных частей. При этом желательно фиксировать номенклатурный номер производителя и оригинальный номер детали. Для этого удобно использовать отдельный блокнот или тетрадь.

    Информация о машине

    Информации никогда не бывает много. Например, что нам дает знание варианта колёсной базы Т4: короткая (2920 мм) или длинная (3320 мм)?

    Разница заключается в устройстве стояночной тормозной системы. У машины с длинной колесной базой более длинный трос привода стояночного тормоза, отличаются также тяги привода механизма.

    Знание исполнения кузова помогает правильно подбирать кузовные детали, автостекла, а также элементы интерьера.

    Информация для подбора запасных частей Т4

    Для правильного подбора запасных частей на Т4 следует учитывать ряд особенностей машины.

    1. Автомобиль в 1995 году был подвергнут рестайлингу. Что такое рестайлинг автомобиля?

    Информация. Рестайлинг автомобилестроении (от анг. restyling — модернизация, смена стиля) — это изменение дизайна автомобиля в соответствии с тенденциями моды или с изменениями в корпоративном стиле бренда. Зачастую рестайлинг проводился в связи с тем, что автомобиль успел морально устареть

    Синоним термина “рестайлинг” – обновление.

    Транспортер Т4 дорестайлинговый выпускался до декабря 1995 года. С января 1996 года машина выпускалась в обновленном виде.

    Выпуск дорестайлинговых “бусов” закончился на номере 70-T-199999, а номера пострестайлинговых машин начинаются с номера 70-T-200001.

    В результате рестайлинга у грузовых версий изменились бампера. В правом крыле обновленного “буса” появились заборники воздуха в форме жабер. На пассажирских версиях существенно видоизменилась передняя часть. Машина получила скошенные к центру фары, изменился капот, передние крылья, бамперы, перед стал чуть длиннее.

    Изменился не только внешний вид. Изменились нижние шаровые опоры, сайлентблоки передней подвески, наконечники рулевых тяг, воздушные фильтры и ряд других компонентов.

    Некоторые изменения, однако, не были привязаны к моменту рестайлинга. Это, например, стеклоподъемники, подрулевые переключатели, нижние роликовые направляющие сдвижной двери и другие.

    2. Для правильного подбора деталей тормозной системы Т4 необходимо уточнять следующие обстоятельства:

    – размер колесных дисков (наиболее часто использовались диски в 15 дюймов, реже – 14 и 16);

    – наличие ABS;

    – тип тормозного диска (полный или вентилируемый).

    Информация. ABS, или АБС — антиблокировочная система для предотвращения блокировки колес при торможении.

    3. Наличие или отсутствие АБС имеет значение также для правильного подбора ШРУСов.

    Информация. ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) – механизм для передачи крутящего момента при поворотах вала до 70 град. относительно оси. Широко применяется в приводе управляемых колёс легковых авто с независимой подвеской. На жаргоне ШРУС называют “граната”.

    4. На Транспортерах Т4 первых лет выпуска на задней оси использовались тормозные механизмы барабанного типа. Это также необходимо указывать при заказе компонентов задних тормозов.

    5. При заказе компонентов рулевого управления важно знать наличие гидроусилителя руля (ГУР). Хотя, Т4 без ГУР – большая редкость.

    6. Имеет также значение и наличие кондиционера на Т4. Во-первых, на машинах с кондиционером несколько иначе устроена система охлаждения, во вторых – есть отличия в ременном приводе, в третьих – электрооборудование также имеет некоторые различия.

    7. Существенно отличаются системы отопления и, соответственно, системы охлаждения у пассажирских и грузовых модификаций Т4. Это обстоятельство следует учитывать при подборе компонентов системы охлаждения: фланцев, патрубков, датчиков и т. д.

    8. Существуют варианты исполнения зеркал заднего вида:

    – без обогрева, с ручным регулированием;

    – с обогревом и электрорегулированием.

    9. Варианты систем очистки стекол. Для автомобилей, оснащенных задней дверью-хлопушкой (у нас ее еще называют “ляда”), характерно оснащение системой очистки задних стекол. При этом используются так называемые дуальные (двухконтурные) насосы стеклоомывателей.

    10. Необходимо учитывать также реалии нашей жизни. Пользуется популярностью переоборудование ввезенных в страну грузовых модификаций Т4 под пассажирский или грузопассажирский вариант. Хотя работы выполняются, как правило, на специализированном предприятии, переоборудование не касается систем охлаждения, отопления и кондиционирования. Это обстоятельство следует обязательно учитывать при подборе запчастей.

    Элементы интерьера (сиденья, обивка и т. д.) в случае переоборудования чаще всего отличаются от оригинальных.

    11. Возможны и другие “сюрпризы” и “подводные камни”. Кроме вмешательства доморощенных рационализаторов, существуют варианты вынужденного переоборудования автомобилей. Например, при необходимости капремонта двигателя или КПП, зачастую выгоднее заменить агрегат, установив узел с разборки. Если состояние автомобиля-донора хорошее, меняется двигатель в сборе с КПП и даже с приводными валами. При перепродаже автомобиля новый владелец этой информацией может не обладать. Это чревато в дальнейшем ошибками в подборе нужных запчастей.

    Трудности перевода, или “ашипки и очепятки”

    Каталоги и “мануалы” к автомобилям, которые производятся в Германии, пишут немцы, а самый распространенный язык, на который они переводятся – английский. Документация на украинском – скорее редкость, а составители русскоязычных текстов грешат использованием машинного перевода. Вот и появляются в популярных каталогах, например, “пылезащитный комилект” или “автомобиль с усиленным рулевым механизмом”. И если в первом случае ошибка в общем-то безобидная, то во втором речь на самом деле идет об автомобиле с усилителем рулевого управления, т. е. изначальный смысл искажен и текст может быть истолкован неверно. При этом подобные “перлы” тиражируются из года в год и украшают собой большинство сайтов, у которых поисковики построены на базе известных каталогов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *