Как выбрать правильные летние шины?

Как выбрать правильные летние шины?

Для безопасной эксплуатации легковой машины в летний сезон обязательно требуются качественные летние шины. Если на колесах окажутся лысые покрышки, то авто, вследствие неважной управляемости и серьезного увеличения тормозного пути, запросто может попасть в ДТП.

Если учитывать серьезную стоимость кузовного ремонта, то становится ясно даже для самого экономного водителя – нужно снимать как можно быстрее старые покрышки и заменять новыми.

Как выбрать летние шины? Об этом и поговорим.

1.      Низкий профиль

Большинство водителей в наше время предпочитают ездить «с ветерком». Для таких автомобилистов лучше приобретать низкопрофильные шины, у которых высота борта падает до 25 мм.

Узнать профиль предлагаемой шины не считается большой проблемой – нужно уметь считывать символику. Скажем, если резина имеет значение в виде 205/45 R15, то высотная составляющая борта не будет превышать 92 мм. Остальное подсказывает, что шина относится к линейке радиальных (в ней корд располагается по-другому – по диагонали), а последнее значение указывает на диаметр.

Борт низкопрофильных шин, в особенности радиальных, практически не мнется при повышенных динамических нагрузках и это позволяет достичь предельно высоких скоростей. Недаром индекс скорости у данных шин составляет 180-240 км.

Недостаток у вышеуказанных версий имеется – они плохо выдерживают сильные удары.

2.      Нормальный и высокий профиль

Для «убитых» дорог предпочтительно брать шины с более высоким профилем – до 65 мм. Пусть качество управляемости авто несколько снижается, но такие шины, имеющие мягкие или полужесткие борта, максимально эффективно справляются с сильными физическими ударами, и вследствие этого прослужат максимально долго – не менее 2 летних сезонов.

 Главное – поддерживать оптимальное давление (2 кг/см2), что позволит им преждевременно не изнашиваться.

Часто они имеют повышенный индекс высокой нагрузки, который превышает 500 кг. В реальности это позволит загружать авто полностью и быть уверенным, что такие покрышки нагревшись до высокой температуры не лопнут.

3.      Рисунок протектора

При выборе резины важно смотреть на рисунок протектора. Бюджетные версии чаще всего имеют симметричный рисунок, который эффективно ведет себя на сухой дороге и такие шины, по мере износа, можно переставлять с передних колес на задние.

Но лучшими считаются аналоги с ассиметричным рисунком, которые наилучшим образом ведут себя на мокрых дорогах. Главное в них – правильная установка, поскольку одна часть напрямую отвечает за мокрую дорогу, тогда как другая – за сухую. Только в этом случае можно быть уверенным, что безопасность водителя на мокрой или сухой автотрассе не окажется под угрозой.