Кратко о покраске автомобилей

Технология покраски автомобиля в металлик требует более тщательной подготовки кузова или детали .Сам процесс покраски происходит в два основных этапа , это нанесение базы (нитрокраска дающая цвет и эффект) и нанесение лака ,который придает блеск и является основной защитой краски и кузова от влияния окружающей среды. После того как , автомобиль зашлифован , заклеен и находится в малярной камере ,необходимо кузов автомобиля обезжирить.

Обезжиривание автомобиля производится с помощью специальной антисиликоновой жидкости.

Обезжиривание кузова производится двумя чистыми салфетками , одна салфетка промачивается жидкостью и наносится на автомобиль , а с помощью второй салфетки производится протирание насухо . Этому этапу стоит уделить особое внимание , так как плохое обезжиривание кузова перед покраской ведет за собой отсутствие адгезии между кузовом авто и свеже нанесенной краской.

Сразу , после того как , подготовленный автомобиль к покраске попал в покрасочную камеру , необходимо включить вентиляцию , и произвести обдув автомобиля . Обдувание кузова автомобиля необходимо производить как перед обезжириванием,так и после обезжиривания . Цель этого этапа – удалить с поверхности кузова и из скрытых полостей все пылинки , мелкий мусор , остатки шпатлевки , которые могут попасть и прилипнуть к кузову во время покраски . Необходимо произвести тщательный обдув кузова , обдуть все щели , проемы , решеточки и другое . После того , как автомобиль был обдут и обезжирен , необходимо проитись специальной пылесборной салфеткой ,которая удаляет самую мельчайшую пыль . После этого этапа автомобиль подготовлен к нанесению краски .

Правильное нанесение базы в основном зависит от опыта автомаляра , но есть и некоторые нюансы,которым стоит уделить внимание . Основная проблема с которой сталкиваются маляра при покраски в металлик (в основном серебристые светлые оттенки) это так называеимый эффект яблочность .

Проблемма состоит в том , что краска нановится неравномерно ,и при перекрытии одного слоя краски другим , изменяется оттенок и как итог появляются при покраске либо полосы либо пятн другого оттенка. Чтобы избежать данной проблемы есть проверенный способ .

Первый слой базы наносится в разлив , не переживая что появились полосы или пятна , основная цель этого этапа – это забить пятна грунта и привести поверхность к общему однородному состоянию . Даем время для испарения растворителя . Если первым слоем не получилось затушевать ремонтируемые места – то наносим второй слой краски.

После очередного слоя смотрим , чтоб покрашенный последний слой поматовел (испарился отвердитель) , и присупаем к последнему ответственному слою , который нужно положить на кузов автомобиля без полос и яблочности . Для этого добавляем немного растворителя в базу , немного увеличиваем подачу воздуха в краскопульт , и наносим последний слой краски методом напыла , наблюдая ,чтоб слой краски напылялся на поверхность равномерно .

В основном – уверенность и правильность покраски приходит с практикой , в этой статье мы рассказываем только теорию.

После того , как на кузов автомобиля нанесена краска , пришел черед лакирования автомобиля .

Лакирование автомобиля – этап по теории простой ,но требует значительной практики , потому что на этом этапе маляра подстерегают такие проблемы как : подтеки , черезмерная шегрень , неравномерное покрытие .

В основном наносят лак в два , три слоя , с промежуточной сушкой и проверкой на отлип . Наносим первый слой лака , стараемся нанести равномерно и вразлив , но не стоит увлекаться , потому что как результат получим подтек!После того ,как положен первый слой лака , необходимо дать время для межслойной сушки .

Проверяем готовность к следующему слою вручную , то-есть притрагиваемся пальцем к поверхности – если слой подсох ,то при отрыве пальца , должно прозвучать характерный звук цок и лак не должен остаться на пальце . Далее наносим второй слой лака , стараясь нанести вразлив и равномерно!

Не стоит спешить и укорачивать межслойную сушку , лучше потерпеть и дать больше времени , обезапасив себя (в какойто степени) от плывунов подтеков и тд. Если требуется нанести третий слой лака , – придерживаемся тех же правил ,что описаны выше !

После лакирования автомобиля , процесс полимеризации ЛКМ можно ускорить за счет повышения температуры в малярной камере .

Технология покраски автомобиля в металлик , требует от маляра особого внимания и аккуратности , что влияет на конечный результат . После полной полимеризации ,зачастую необходимо удаление пылинок и последующей полировки , но это уже тема другой нашей статьи.