Обновлённый VW Multivan: маска Туарега и виртуальный кокпит

Volkswagen представил модернизированное семейство среднеразмерных коммерческих автомобилей Т6, а первой на публику вышла дорогая пассажирская модификация Multivan.

Семейство Volkswagen Transporter шестого поколения выпускается с 2015 года – самое время для рестайлинга, тем более что в конце января обновился один из главных конкурентов – Mercedes-Benz V-Class. Теперь общее обозначение семейства не Т6, а Т6.1 – словно речь о какой-нибудь компьютерной программе, и это вполне оправдано: значительная доля обновок так или иначе связана с электроникой. Но над дизайном тоже поколдовали: на передок «натянули» новую фирменную двухъярусную фальшрадиаторную решётку в духе флагманского кроссовера VW Touareg, а вырез в бампере стал напоминать бабочку. Сзади кузовные панели остались прежними, но у фонарей новая светодиодная начинка.


Интерьер с позиции водителя вообще полностью новый, вплоть до дверных карт и подоконников. К чему такие перемены? Возможно, фольксвагеновцы прислушались к ворчанию клиентов на интернет-форумах – мол, салон Т6 слишком скучный и квадратно-гнездовой, и в люксовых Мультивэнах выглядит несолидно. Дизайну передней панели добавили эксцентричности – в виде замысловатой формы воздуховод, кривого размашистого козырька над щитком приборов и сдвинутого к нему экрана мультимедийной системы MIB3 во встроенной SIM-картой и голосовым управлением. В топовом исполнении «мультимедийка» имеет сенсорный экран с диагональю 9,2 дюйма, и это меньше 10,25-дюймого экрана виртуального щитка приборов, который впервые появился на Мультивэнах и входит в стандартное оснащение комплектации Highline.
Версия Т6.1 предлагает улучшенную практичность: рядом с креслом водителя можно установить 230-вольтовую розетку, а под двухместным передним пассажирским сиденьем – запираемый ящик. В качестве альтернативы этому «сейфу» предлагается сквозное отверстие под подушкой, позволяющее увеличить погрузочную длину автомобиля с 2450 до 2800 мм у стандартной версии и с 2900 до 3300 мм у длиннобазного исполнения. К слову, это компоновочное решение было беззастенчиво подсмотрено у французских Citroen Jumpy/SpaceTourer и Peugeot Expert/Traveller.

Ключевое техническое изменение – электромеханический усилитель рулевого управления вместо прежнего гидравлического. Узел нового типа позволил интегрировать в Транспортёры современные системы активной безопасности, в частности Cross Wind Assist, которая входит в стандартное оснащение всех версий. При воздействии бокового ветра на кузов с большими плоскими боковинами система автоматически удерживает машину на заданной траектории – лихорадочных подруливаний со стороны водителя не требуется. Также «электроруль» позволил снабдить Транспортёры системой Trailer Assist, облегчающей парковку с прицепом: при движении задним ходом система сама вращает руль, а направление задаётся джойстиком регулировки зеркал на подоконнике водительской двери. Максимальная масса буксируемого прицепа – 2,5 т.

Линейка двигателей принципиально не изменилась: мотор, в сущности, один – 2,0-литровый мочевинный дизель, но у него теперь новая градация мощности – 90, 110, 150 и 199 л.с. Автоматическая коробка передач DSG с двумя сцеплениями и полный привод 4Motion положены только двум наиболее мощным версиям.

Необычайно скромное внимание в посвящённом Т6.1 пресс-релизе уделено внезапно появившейся электрической версии. Дело в том, что разработана она не фольксвагеновцами, а сторонней тюнинговой фирмой ABT. Вместо дизеля она ставит 112-сильный электромотор, который питается от батареи ёмкостью 38,8 либо 77,6 кВт·ч. В последнем случае максимальный декларируемый запас схода при полной зарядке составляет 400 км, но это по устаревшему ездовому циклу NEDC. Электрический минивэн собственной разработки у Фольксвагена тоже будет (под названием I.D. Buzz), но его дебют ожидается лишь в 2022 году. Что до обновлённых Транспортёров, то они поступят в продажу уже осенью этого года.