Особенности диагностики и ремонта тормозных систем машины

Точная работа тормозной системы машины крайне важна для вашей безопасности. Автомобиль – одно из самых опасных транспортных средств – такова статистика. Многие люди боятся летать самолетом, предпочитая долгую дорогу в машине, но, по мнению экспертов,  самолет гораздо безопаснее авто. В первую очередь это касается тех водителей, которые пренебрегают систематической диагностикой авто и не проверяют его исправность. Именно такая разновидность халатности приводит к печальным последствиям. Чтобы не допускать крайностей нужно постоянно осматривать авто и все его агрегатов. Одина из самых важных систем – тормозная. Ниже мы детально расскажем, как диагностируют машину и как часто нужно проверять именно тормозную систему.

Как часто нужно проводить диагностику тормозной системы?

Обычно  диагностику тормозной системы проводят при прохождении планового техосмотра, который рекомендует проходить автопроизводитель. Но если вы заметили, какие-то неполадки на начальном этапе, то лучше всего сразу же осмотреть авто самостоятельно или обратиться в СТО на диагностику.

«Симптомы» неисправности тормозной системы

Случаи, в которых нужна диагностика:

  • Увеличение тормозного пути автомобиля;
  • Некорректная работа педали тормоза;
  • Кривая траектория движения педали;
  • Непривычные звуки;
  • Потеки тормозной жидкости.

Бывает ряд скрытых проблем, которые сможет распознать только специалист, поэтому доверить работу по диагностике лучше СТО.

Для этого также предназначены стенды в сервисах, на которых вы можете произвести диагностику. Стенд определяет следующие показатели:

  • Силу торможения;
  • Коэффициент неравномерности;
  • Параметры асинхронной отработки

Специалист проверяет систему не только при помощи специально стенда, но и самостоятельно. Такой осмотр мастер производит по определенному списку:

  1. Общий осмотр;
  2. Осмотр емкости с жидкостями;
  3. Определение состояния ступичного подшипника;
  4. Выявление неисправностей в участке суппорта;
  5. Работоспособность цилиндров;
  6. Осмотр тормозных шлангов и  усилителя тормозного цилиндра.

В большинстве случаев вне зависимости от того заметили ли вы изменения в работе тормозной системы или нет – полный ее ремонт производится после проезда примерно 40 тысяч километров.