Производство тормозных накладок

Производство тормозных накладокПроизводство тормозных накладок

Любое транспортное средство содержит в себе много механизмов, основным из которых является тормозная система, предназначенная для снижения скорости или остановки автомобиля в целом. В состав механизма машины входят тормозные колодки, где основной деталью является фрикционная накладка.  Устанавливается она для легковых автомобилей, для промышленной техники, грузовиков, для сельскохозяйственной техники как отечественного, так и иностранного производства. На сегодняшний момент производитель тормозных накладок ООО «Барнаульский завод АТИ» специализируется на выпуске таких деталей именно для грузового вида транспорта.

Тормозные накладки и для чего служат

Они представляют собой компонент механизма транспортного средства, за счет силы трения которых создается тормозной момент и устанавливаются накладки в дисковых, барабанных тормозах. Для барабанных механизмов производятся они в виде дугообразной пластины, а для дисковых тормозов используются в виде плоской серпообразной пластины. Фрикционные накладки  для тормозных колодок состоят из материала, который изготавливается по специальному заказу в виде определенной толщины листов, из которых затем вырезается любая форма:

  • безасбестовые – основным компонентом здесь выступают минеральные волокна, материал которых более экологически безопасен для внешней среды;
  • асбестовые – основу материала составляют волокна из асбеста, которые являются каркасом пластины, помогая скреплять остальные составляющие.

Существуют разные технологии производства фрикционных накладок в зависимости от прессования:

  • горячее – смесь накладок прессуются под воздействием высоких температур в определенных формах и отличаются такие накладки долгим сроком эксплуатации;
  • холодное – компоненты накладки из различной смеси попадают в подготовленную форму под пресс при нормальной температуре, является более дешевым методом, но менее долгим в сроках использования.

Эксплуатация тормозных накладок

Как любая вещь, любой механизм транспортного средства поддается изнашиванию. Так и толщина накладки с течением времени уменьшается и требует замены в целях сохранения безопасности во время движения. Для замены используются накладки подходящие к каждому конкретному автомобилю по размеру, ширине, толщине, и меняются, как правило, полным комплектами, так как только при правильном прижиме накладок к диску будет создаваться достаточное тормозное усилие.