Составляющие части автобуса

Автобус – это транспортное средство, которое предназначено для перевозки различного количества пассажиров и работает на топливе. Различают обычные виды автобусов и микроавтобусы (длиной до 5 метров). Каждое транспортное средство имеет свои особенности, но большинство из них сосредоточены на использовании общих частей.

Из каких частей состоит автобус?

Комплектация автобусов имеет, как похожие, так и разные элементы. Все виды подобных транспортных средств объединяют три основных части.

Двигатель

Двигатель имеет такие технические характеристики, как ход поршня, степень сжатия, мощность и размер камеры. Количество цилиндров влияет на использование топлива и исправность в работе двигателя.

Его крепление может находиться в нескольких точках, что влияет на комфорт перевозки пассажиров. Опоры двигателя помогают справиться с вибрационным воздействием и ударными нагрузками.

Имеет три места расположения: спереди, сзади и под полом. Самый удачный – это третий вариант, так как он обеспечивает ровный пол и исключает попадание газа в салон.

Шасси

Шасси состоит из ходовой части, трансмиссии и механизмов управления. Каждый из этих блоков имеет свое строение и включает в себя определенные элементы. Трансмиссия включает в себя сцепление, коробку передач, дифференциал и полуоси. Эти устройства обеспечивают движение автобуса, возможность совершать задний ход, переключение передач, вращение колес на разных скоростях и поворот транспортного средства.

Ходовая часть состоит из колес, рессоров, амортизаторов, мостов и основания кузова, а механизмы управления созданы на основе ручного привода.

Кузов

Большинство автобусных средств обладают несущим кузовом каркасного типа, который производится из прямоугольных труб и стальных элементов, которые соединяются алюминиевым сплавом. Внутри располагают пассажирские сиденья и место водителя.

Основная часть кузова – это каркас, которые состоит из нескольких частей: передней и задней дверей, крыши, боковин и основания. Со стороны водителя применяются одностворчатые двери, а сто стороны пассажиров – двухстворчатые. Окна могут разной формы, что зависит от типа автобуса и его основных функций.