Супертягач «Тонар-7502»: что умеет российский грузовик внедорожник

Внедорожная машиной «Тонар -7502» была выпущена в России в 2019 году. Можно сказать, что это даже не грузовое авто, а автопоезд, который по специально подготовленным трассам может перевозить за раз 126 тонн руды.

Разработка и производство этого «монстра» было связано с желанием закрепиться в новом сегменте рынка и с потребностями клиента. Супертягач перевозит продукцию алмазодобывающей компании «Алроса», которой требуется перевозка до 130 тонн сыпучих грузов за раз.

Производительность супертягача в 1,5-2 раза выше, чем у одиночных транспортных средств схожей грузоподъемности, рассказали в пресс-службе разработчика. В то же время себестоимость перевозок снижается на 20-35%. Еще из преимуществ — специальная задняя подвеска на резиновых элементах, которая помогает работать в условиях сверхосевых нагрузок, с которыми не могут справиться обычные многолистовые рессоры. Такая подвеска делает возможным перевозить продукцию как при температуре – 60, так и + 50 градусов по Цельсию.

Габариты такого грузовика позволяют ездить на нем только по специальным трассам. Комплектуется машина из двух стальных девятиметровых прицепов с гидравликой и тягача. У «Тонар -7502» сразу два топливных бака по 610 литров каждый. Объем дизельного мотора – 19 литров, который позволяет выдать 760 литров в секунду.

Отдельно следует рассказать о кабине этого тягача. Внутри – множество различных тумблеров и кнопок разных форматов. Но надписи на них помогают легко сориентироваться водителю и понять за что отвечает каждая из клавиш. Здесь можно увидеть краны управления тормозами, раздаточной коробкой, боковым свалом, управление отбором мощности. Присутствует и тумблеры управления подсветкой, жалюзи радиатора. Отдельно можно контролировать давление в пневмомагистрали и гидросистеме. Несмотря на всю громоздкость и масштабность тягача разработчики позаботились о качественной шумоизоляции.

В компании отмечают, что в этом году прогнозируется завершение работы над усовершенствованием авто, планируется введение прицепа грузоподъемностью в 250 тонн.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *