Тепловой удар в двигателе – коротко о главном

Почти все транспортные средства, выпускаемые в наши дни, оснащены двигателями внутреннего сгорания, которые известны своей крайне неэффективной работой, поскольку выделяют большое количество тепла, чтобы начать движение. Тепло вырабатывается в двигателе за счет трения и сгорания, а температура в камере внутреннего сгорания может достигать 2000 градусов по Фаренгейту. Такое явление еще называют “тепловым ударом”.

Без надлежащей системы охлаждения в этих экстремальных условиях происходит перегрев и возникает ряд проблем.

1.      Шланги под давлением

Если вы управляете автомобилем, который перегревается, но в нем все еще имеется охлаждающая жидкость, как в случае неисправного термостата, высокие температуры могут привести к кипению, расширению антифриза и возникновению сильного давления в шлангах радиатора. Это может привести к внезапному разрыву шлангов или разбрызгиванию горячей охлаждающей жидкости от слабого или сломанного уплотнения.

2.      Деформированные головки цилиндров

Многие автомобили оснащены алюминиевыми головками цилиндров, и алюминий не является материалом, который способен выдерживать большое количество тепла без деформации или плавления. Если вы позволите своему автомобилю перегреться и продолжите движение, головки цилиндров со временем начнут деформироваться. Когда это происходит, выдувается головка прокладки, что потребует длительного и дорогостоящего ремонта. Признаки искривления головок цилиндров включают снижение мощности двигателя, пропуски зажигания, утечки масла или чрезмерное сжигание масла.

3.      Расплавленные компоненты двигателя

Множество других компонентов окружают моторный отсек, который подвержен повреждениям от сильной жары. Сварные швы, уплотнения, датчики, ремни, электропроводка и такие детали, как выпускной коллектор, рулевая колонка и топливный насос – все это под угрозой, когда вы едете на автомобиле, когда он перегревается.

4.      Повреждение выхлопной системы

Автомобиль перегревается и через выхлопную систему выходит большое количество горячих газов. Это может привести к значительному повреждению выпускного коллектора и каталитического нейтрализатора, если температура будет достаточно высокой в ​​течение длительного периода времени.

Чтобы избежать этих проблем, следите за состоянием и температурой мотора, вовремя его охлаждайте и заранее продумайте систему охлаждения.