Тест-драйв Fiat Talento

тест-драйв Fiat Talento


Поначалу я поверил было, что наши придумали что-то свое, новое. Как же! Talento даже не думает скрывать, что у него не итальянская, а французская фамилия, и называется она Renault.

Интересно, а почему они решили делать машины с Рено, а не с Пежо и Ситроеном, как раньше? Нету у PSA в гамме моделей среднеразмерного вэна, а новый делать дорого, даже если совместно – проще купить готовый у других французов. Ну и что, что это продукт «династического брака», близнец Trafic и Opel Vivaro? Хороший ведь пример для подражания.

И ведь если приглядеться хорошенько, то есть отличия! Назовите меня патриотом, но итальянский вариант – самый красивый. В отличие от беззубо улыбающихся Трафика и Виваро, у нашего Таленто есть характер. «Зубастая» решетка радиатора, скептически прищуренные полоски светодиодных габаритных огней – штришки незаметные на первый взгляд, но очень стильные.

Тут все типично французское. Но кто сказал, что это плохо? Да, французы не так хороши в рисовании автомобилей, как мы, но если постараются, то выходит совсем недурно. Что мне нравится – так это двухцветное оформление торпедо. Недорогой способ скрасить серую действительность рабочего автомобиля – странно, что до этого раньше не додумались.

Есть своя навигация – это плюс. Экран яркий, графика четкая – мне тут, конечно, не кино смотреть, а только карту читать, но все равно приятно. И крупный цифровой спидометр – отличное решение, краем глаза всегда видно, не превышаешь ли. Карабинери не дремлют, а за лишние 13 км/ч три месяца назад отдал 148 евро – не так уж много Пьетро мне платит, чтобы разбрасываться такими деньгами.

И отличная посадка! Да, пусть сиденье не такое рельефное, как у Alfa 159 рагаццо Джованни, что женат на моей девочке, но я ему не завидую! Джованни ездит будто задом на асфальте, а я сижу высоко, вижу всех, и у меня отличные мягкие подлокотники – в дороге не устаешь совсем, плывешь как на троне. Рука всегда на рычаге КПП, который услужливо торчит из торпедо. Грех жаловаться, в общем.

Нет в мире ничего идеального – вот и Таленто сразу не понравился мне парой деталей. Ну как прикажете пить кофе, когда подстаканник так низко справа, у пассажира под коленкой? Я никогда не выезжаю на рейс, пока не выпью свой доппио, и тянуться так далеко вниз – это несолидно. Пережить можно и рычаг ручника, торчащий где-то в полу. Вот уж где не помешал бы электропривод – вряд ли таким роскошествам есть место на коммерческой технике, но мечтать не запретишь.

Ладно, из любопытства пойду посмотрю, как дела у пассажиров. Старые Scudo, например, не только пространством, но и оборудованием не баловали — меня уж и замучили вопросами, нет ли розетки для зарядки планшета. Нет, синьоры и сеньориты, потерпите до гостиницы, полюбуйтесь лучше нашими пейзажами – нигде таких гор не увидите.

В моем Talento тоже нет никаких розеток (это зря), зато появились на потолке воздуховоды и отдельная «климатическая» зона. Уже неплохо! А то сядет в жару какая-нибудь пожилая синьора, и везде ей дует — кондиционер выключи, окна закрой. Все, теперь пусть только с попутчиками договаривается, а я холодком тихонько побалуюсь.

Одно хуже стало — спинки кресел больно плоские. Уж как ни тесен был Scudo, а достались ему от PSA отличные сиденья с поддержкой поясницы. Правда, если совсем уж честно, то пассажир в этих поддержках мало что смыслит. Едет — тепло, светло, и ладно. А не нравится, так на то есть VIP-шаттлы. Сам не видел, но Пьетро говорит, один такой Таленто от ателье Focaccia уже в парк заказали, там и кожаная обивка, и мест сзади — 4 вместо 6. Сразу заметна разница – понимает человек, за что платит.

Дизелек – всего 1,6 литра и 120 лошадиных сил, вот это да. Ведь еще, казалось бы, вчера 122 силы снимали для Fiat Ducato c большого «ивековского» 2,8! И все там было современное: и турбина, и прямой впрыск. На этом 1.6 dCi все, на первый взгляд, то же самое, хотя турбина хитрая – с заслонками, которые меняют сечение «улитки» в зависимости от оборотов, чтобы наддув был всегда ровный. Изменяемая геометрия – тоже не бог весть какая новая технология, конечно, но все-таки прогресс.

Двигатель 1,6 л / 120 л.с. А если не с точки зрения праздных размышлений подходить, а с практической, то объем меня сильно не беспокоит. Я ведь и под капот-то не залезаю вовсе, для обслуживания у Пьетро есть другие ребята. Вот ровная работа – это да, это по мне. Уж как молотил тот 2,8 на холостом ходу, до трясучки! На новом Таленто никаких грузовых ощущений нет – моторчик покладист.

Вот только сдается мне, что заявленные 120 лошадиных сил – это какая-то ошибка. Трогаюсь с места и – просто еду. Как ни топчи педаль, как ни играй с передачами – Таленто невозмутимо себе катится. До 2000 оборотов совсем все грустно, затем моторчик как будто бы оживает, но ненадолго – к 3 000 весь энтузиазм пропадает начисто. Вспомнил, что Пьетро говорил про волшебную кнопочку Eco – просил нажимать почаще. Так я его и послушал! Может быть, старый лис прокрался в кабину да активировал зловредный режим? Но нет, Eco выключено – просто такой темперамент у двигателя.

Как ни крути, а тот старый 2.8 TD на моем угловатом Ducato 1994 года был хоть и чумазый, трясучий да громкий, но он был итальянец, с характером! Этот 1.6 – чистый француз, никакой искры. Ну ладно, не хочешь играть – не надо, поедем спокойно.

Трудно отрицать очевидное: в Talento тихо. Шины из арок не спешат жаловаться на нелегкую судьбу, да и «французишка» под капотом – не крикун. Но вот на ходу благословленную тишину стал нарушать настойчивый стук в салоне. Остановился. Так, ну и кто тут шумит? Оказалось – ремень безопасности одного из задних пассажиров. Для которого, впрочем, в стенке есть специальная прорезь – воткнул, и все, не болтается. Ну и славно.

Что изумило, так это хорошая музыка! А я ведь знаю, о чем говорю: мои родители не собирались мириться с моей страстью к автомобилям, в детстве заставляли играть на скрипке. Паганини из меня не вышло, но слух у меня с тех пор отменный. По меркам рабочих машин у Talento стоит настоящий hi-fi, и даже простое радио передает с полнотой частот.
И поворачивает машинка задорно. Боялся я, признаться, втайне – пересаживаться с небольшого, откровенно легкового Scudo на более «коммерческий» Talento. Маршруты часто бывают в горные отели – уж как я люблю повеселиться на обратном пути на базу, когда не видят ни карабинери, ни пассажиры! Ребята у нас, кто совсем без страха, даже на Ducato с высокой крышей залетают в виражи на полном ходу, но раскачиваться в кресле, как деревце на ветру – неприятно, да и укачивает. Как же хорошо, что подвеска у Talento собранная… Может, даже немного жестковатая на неровностях, особенно если едешь без загрузки, но этим меня не испугаешь.

Пожалуй, с переездом под Пинероло и строительством пасеки придется повременить – Talento пусть и не боец на прямых, зато комфортен и приятен в езде по столь типичным для нашего края извилистым узким дорожкам. Поработаю! А если все пойдет гладко, то Пьетро обещал пересадить на 140-сильный люксовый вариант, там у дизелька уже двойной наддув и разгон ощутимо веселее. Сдюжит ли французский 1,6 такую форсировку? Самому интересно.

В своей прошлой жизни Fiat Talento был всего лишь одной из версий модели Ducato, теперь же он превратился в самостоятельную модель, в ближайшей перспективе призванную заменить Fiat Scudo. Впрочем, понятие самостоятельности едва ли применимо к современному коммерческому транспорту: например, нынешний Ducato — это перелицованный Peugeot Boxer, он же Citroen Jumper, а уходящий Scudo — клон Peugeot Expert и Citroen Jumpy. Появление же нового Talento знаменует поворот от дружбы итальянцев с группой PSA в рамках консорциума SEVEL к сотрудничеству с гигантом Renault-Nissan, ведь теперь Fiat примкнул к семейству Renault Trafic – Nissan NV300 – Opel (Vauxhall) Vivaro. Немецкая и английская версии выпускаются в Великобритании, а автомобили для остальных рынков, включая итальянский, а также все модификации с высокой крышей, — во Франции. По конструкции Talento и его братья аналогичны современным легковым автомобилям: несущий кузов с низким полом, впереди — поперечно расположенный силовой агрегат и подвеска McPherson, сзади — простая и компактная торсионная балка с продольными рычагами. Колесная база может быть стандартной (3 098 мм) или удлиненной (3 498 мм), а высота салона у версий с высокой крышей составляет 1 898 мм, что позволяет стоять внутри даже высокому человеку, не пригибаясь. Полезный объем в конфигурации с одним рядом сидений может достигать 8,6 кубометра, но даже фургон с короткой базой вмещает три стандартных европалеты. Погрузочно-разгрузочные операции облегчают широкие сдвижные двери по бокам (1 030 мм) и небольшая высота порога задних дверей (552 мм), которые могут распахиваться на угол до 255 градусов. Люк в нижней части передней стенки грузового отсека позволяет перевозить 3,75-метровые длинномеры при стандартной базе и 4,15-метровые при удлиненной. Как можно больше литров в салоне и как можно меньше под капотом — такова современная тенденция, которой Talento усердно следует. Причем его 1,6-литровый турбодизель R9M (по классификации Renault) — продукт даунсайзинга в буквальном смысле, поскольку он получен из 1,9-литрового агрегата путем уменьшения хода поршней. В ходе модернизации алюминиевого мотора с системой Common Rail изменились три четверти всех деталей: в частности, гильзы поршней с графитовым напылением позволили снизить потери на трение, обновленная система рециркуляции отработавших газов обеспечила более быстрый прогрев, а изменяемая геометрия рабочей части турбокомпрессоров повысила отдачу. Кстати, этот же двигатель французского производства устанавливается на множество легковых моделей альянса Renault-Nissan, от Nissan Qashqai до Renault Talisman, и даже на Mercedes С-класса, но для обновленного Трафика и его производных настройки подкорректировали в сторону снижения максимальной мощности и повышения крутящего момента со смещением его максимума в зону более низких оборотов. Так, если «легковая» версия с одной турбиной развивает 130 л. с., а битурбо — от 160 до 180 л. с., то для коммерческой эти цифры составляют 95-120 л. с. и 125-145 л. с. соответственно. Наконец, еще одно существенное отличие заключается в том, что для легковых моделей данные двигатели агрегатируются как с механическими коробками передач, так и с роботизированными, между тем как у Трафика, NV300, Vivaro и Talento альтернативы «механике» пока нет.