Выбор и замена тормозных колодок автомобиля

Исправность тормозной системы – гарантия того, что в нужный момент ваше авто сможет быстро остановиться, что максимально важно для безопасности водителя в дороге.

Главный параметр выбора – температура и материал. Рабочей считается температура от +300 до 350 градусов для легковых авто. Спортивные машины и грузовые – от +800 градусов. Колодки, работающие на высокой температуре не нужны для передвижений по городу. Еще один важный параметр – коэффициент трения: 0,3-0,5. Чем выше цифры — тем качественнее торможение.

Разновидности тормозных колодок

Тормозные колодки делят по виду материала, который используется для их изготовления, существует четыре основных вида:

  1. Полуметаллические. Состав – до 65 % металла. Так же при их изготовлении используют  графит, смешанный с неорганическими компонентами. Также используется модификатор трения, чтобы улучить связь всех компонентов. Плюсы такого выбора: хорошая теплоотдача, минусы — высокая скорость изнашивания, шумные.
  2. Органические. Производят из специальных волокон, добавляя стекломатериалы, углеродные компоненты, смолы и резину. Эта разновидность не такая шумная, как предыдущая, но плохо тормозит, если попала влага.
  3. Металлические. Состав схож с органическим видом, но с добавлением меди или стали, что улучшает качество торможения.
  4. Тормозные колодки из керамики. Самый дорогой и лучший вариант для вашего авто. Они стойки к любой температуре, не страшна им и влага.

Чтобы выбрать подходящий вариант именно для вашего авто, нужно понимать по каким дорогам вы будете передвигаться, в каких погодных условиях и как часто выезжать. При покупке – осмотрите товар, он должен быть без повреждений, в новой упаковке и иметь маркировку.
Будьте внимательны – на рынке и в магазинах нередко можно столкнуться с подделками известных брендов. Осматривая коробку, обратите внимание на то, правильно ли написан бренд, дефект в названии  – первый признак подделки.

После того, как вы самостоятельно или в СТО установили новые колодки им понадобиться время, чтобы притереться к тормозному диску. Сразу после установки возможен скрип или другие посторонние звуки. На первом километраже не рекомендуется резкое торможение, лучше выбирать ровные трассы и не жать слишком сильно на педаль.