Выхлопная система автомобиля и ее функции

Выхлопная система автомобиля – группа деталей, выводящих отработанные газы. Очень часто всю систему называют «глушитель», что в корне неверно, так как эта деталь является лишь ее частью. Выхлопная система включает в себя:

  • Приемный коллектор.
  • Катализатор. Преобразует отработанные газы.
  • Резонатор. Отражает волны выхлопа.
  • Глушитель. Рассеивает звуковые волны.

Таким образом, система, которую пренебрежительно называют «глушителем», играет огромную роль в работе автомобиля. Можно выделить следующие ее функции:

  • Снижает токсичность выхлопных газов и делает их более безопасными для человека.
  • Предотвращает попадание отработанных газов в салон автомобиля.
  • Снижает шум и вибрации в автомобиле.

Принцип работы выхлопной системы автомобиля

Первый элемент выхлопной системы – это приемный коллектор, он отводит выхлопные газы из цилиндра ДВС и выгоняет их в приемную трубу. В свою очередь, труба соединяет коллектор и катализатор. В случае, когда катализатор отсутствует, она соединяется со средней частью глушителя. Катализатор ставится опционально, он трансформирует выхлопные газы и снижает их токсичность. После катализатора располагается средняя труба. Она проводит газы из резонатора в последний элемент системы – глушитель.

Как работает глушитель

Отдельное внимание стоит уделить работе глушителя. Несмотря на то, что он лишь часть системы, глушитель играет в ней очень большую роль. Рассмотрим основные моменты, касаемо его устройства:

  • Принцип работы глушителя называют «эффектом интерференции».
  • Глушитель не рекомендуется открывать или снимать с него изоляцию. Дело в том, что в результате работы в нем скапливается обратное давление, оказывающее влияние на работу ДВС.
  • В качестве наполнителя для глушителя используют металлическую стружку или базальтовую вату. Когда-то использовали асбестовую вату, но теперь эта технология сошла на нет.

На современных автомобилях ставят два глушителя, потому как бытует мнение, что одно устройство хуже поглощает звук. На самом же деле, любой современный глушитель прекрасно справляется со своими задачами в одиночку.